Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сусанинская средняя общеобразовательная школа

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА!

 

Образование: 

ГАОУ ВО ЛО Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 2017 г.

Факультет специального (дефектологического) образования

Профиль подготовки:

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: с 28.08.2017 г.

Профессиональные интересы: развитие речи детей, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии

Увлечения: изготовление авторских интерактивных игр и пособий

Буду рада ответить на все ваши вопросы

 По телефону:

Tel:  +7-950-027-26-32

    Пишите на электронную почту:

Fenix474747@yandex.ru

 

 

 Муниципальный конкурс профессионального мастерства 

«Педагогическое мастерство без границ» в номинации

«Учитель-дефектолог/логопед -2023»

«Терпение и творчество,

                              Упорство и победа –

                                                             Вот главные этапы

                                                                                    В работе логопеда».  

Инновационные технологии в моей работе

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

 

В своей коррекционно – образовательной деятельности я использую следующие инновационные технологии:

• Пальчиковый массаж

• «Су – Джок» - терапия

• Логоритмика 

• Мнемотехника

• Синквейн

• ИКТ

• Смехотерапия

 

Пальчиковый массаж

• массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

• прищепочный массаж;

• массаж орехами, каштанами;

• массаж шестигранными карандашами;

• массаж чётками;

• массаж зубными щётками;

• массаж приборами Су-Джок терапии.

 

Логоритмика - это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

 

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

• связной речи;

• ассоциативного мышления;

• зрительной и слуховой памяти;

• зрительного и слухового внимания;

• воображения;

• ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

 

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.

Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

 

Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования ИКТ в логопедии:

• повышение мотивации к логопедическим занятиям;

• организация объективного контроля развития и деятельности детей;

• расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;

• возможность быстрого создания собственного

дидактического материала;

• визуализация акустических компонентов речи;

• расширение спектра невебральных заданий;

• обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

• значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;

• за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

 

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Синквейн является одной из эффективных методик, применяемых в работе с детьми, способствующих формированию речевого развития,  как приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. 

Синквейн технологоия – нерифмованное стихотворение. Гармонично вписывается во все этапы непосредственной образовательной деятельности, развивает лексико – грамматический строй речи и связное высказывание, а так же все ВПФ.

Ещё больше полезной информации вы найдете в документах ниже

Взаимодействие учителя- логопеда и  воспитателя  в нетрадиционных режимных  моментах "Утренний круг" , в условия разновозрастной группы комбинированной направленности

для детей 5-7 лет.

Согласно  ФГОС  ДО  одними  из  приоритетных  задач  социально-коммуникативного развития детей являются :

  • развитие  общения  и  взаимодействия  ребенка  сверстниками;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной  отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной  деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к  своей семье, стране, городу, к сообществу детей и взрослых в детском  саду.

Взаимодействия воспитателя и специалистов в условиях дошкольного  образовательного учреждения преследует цель всестороннего развития и  коррекции воспитанника с ОВЗ с учѐтом индивидуальных и потенциальных  его возможностей.

УТРЕННИЙ КРУГ ИЛИ УТРЕННИЙ СБОР - это часть режимного момента,  ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми,  направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на  развитие его коммуникативных и речевых возможностей.

В зависимости от возраста детей утренний круг длится от 10 до 30 минут.

СТРУКТУРА УТРЕННЕГО КРУГА:

1.  ПОЗЫВНЫЕ

•Оповещаем детей о начале утреннего круга

•Формируем чувство единения, взаимной привязанности, коллективизма и толерантности

2. ПРИВЕТСТВИЕ 

•Способствует  формированию доброжелательного, уважительного

•Способствует осознанию ребенком себя частью группы

•Упражняет детей в использовании форм невербального и вербального общения;

•Развивает кинестетические и кинетические ощущения

•Совершенствует умение работать над просодией

•Совершенствует грамматический строй речи, фонематическое восприятие

•Способствует автоматизации поставленных звуков

3.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Такие занятия очень полезны всем детям, даже при отсутствии явных дефектов  речи, так как они:

Øспособствуют слаженной работе всех органов речевого аппарата;

Øявляются профилактикой нарушений звукопроизношения;

Øприучают губы, небо и язык к правильному для каждого звука положению;

Øпомогают в процессе обучения чтению и письму;

Øисправляют имеющиеся дефекты речи, вялое произношение;

Øтренируют мышцы лица, развивают мимику, улучшает кровообращение;

Øготовят ребенка к работе со специалистом-логопедом.

4.НОВОСТИ

Продолжить развивать:

•Связную речь

•Монологическую речь

•Работать с планом, схемой

•Умение вести качественный диалог

•Пополнять и активизировать словарь

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе

5.ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

•Дифференцируем понятия – время года, месяц, день недели, время суток и т.д.,

•Активизируем в определении признаков текущего времени года, ориентировки  во времени и в пространстве;

•Упражняем в применении порядкового и  количественного счета;

•Упражняем в согласовании существительных с числительными, образовании

прилагательных от существительных, поиске однокоренных слов, антонимов и  т.д.

•Побуждаем детей слушать и слышать друг друга, задавать  вопросы,

высказывать свое мнение, адекватно реагировать на реплики

6. Динамическая пауза  (логоритмические упражнения)

•Способствует активному  включению детей в разнообразные  формы игр, положительно  влияющих на здоровый образ жизни и эмоциональный настрой ;

•Побуждает использовать ценности  физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации;

•Снимает утомляемость,  напряжение, вызванное  негативными эмоциями,  перегрузками мышц, нервной  системы;

•Повышает работоспособность создают благоприятную атмосферу;

•Объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству,  взаимодействию межу собой;создает благоприятную атмосферу.

 

7. ИГРЫ

(по теме недели, проекта, по желанию детей)

 

«Разговоры о важном»

 

«Разговоры о важном»

В настоящее смутное время, когда велика вероятность развязывания войны против нашего государства, когда усиливаются националистические настроения в близлежащих странах, особенно важно патриотическое воспитание и воспитание толерантного отношения к другим народам у детей начиная с дошкольного возраста.

 В нашей группе регулярно проводится работа по формированию любви к своей Родине.

Мы знакомим детей с государственными символами и с нашим президентом, слушаем гимн.

Дети узнают о различных народах населяющих нашу страну и о том, как важно, чтобы эти народы жили в дружно.

 

И хотя мы ещё не школьники, но разговоры о важном, адаптированные к возрастным особенностям, проходят и у нас.

Надеемся, наша работа находит отклик в сердце детей!

 Тест: Когда идти за помощью к логопеду?                          Если хотя бы на один из вопросов вы ответите НЕТ, следует обратиться за помощью к логопеду. 

В 3 месяца ваш ребенок: 
• Вздрагивает при внезапном звуке? 
• Умеет издавать звуки? 
• Смотрит на вас с интересом, когда вы разговариваете с ним? 
• Улыбается вам в ответ? 
• Узнает голос матери? 

В 6 месяцев ваш ребенок: 
• Поворачивается на звук? 
• Издает несколько разнообразных звуков? 
• Подражает и повторяет свои собственные звуки? 
• Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание? 
• Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица? 

В 9 месяцев ваш ребенок: 
• Тянется, чтобы его взяли на руки? 
• Откликается на свое имя? 
• Пытается «заговорить» с вами? (баба, гага) 
• Мелодично гулит («напевает»), когда играет один? 
• Поворачивается на голос (услышанный разговор)? 
• Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре? 
• Понимает, когда ему говорят «нет»? 

В 1 год ваш ребенок: 
• Показывает пальцем на предметы вокруг? 
• Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими? 
• Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков? 
• Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели и/или поиграли? 
• Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно? 
• Понимает простые фразы? 

В 1,3 года ваш ребенок: 
• Обычно смотрит на вас во время общения? 
• Повторяет услышанные слова? 
• Пытается говорить предложениями, однако, при этом заменяет реальные слова придуманными им самим? 
• Произносит одно-два слова? 
• Понимает простые вопросы и просьбы? («А ну-ка принеси подгузник». «Где мячик?») 

В 1,6 года ваш ребенок: 
• Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит? 
• Говорит «нет»? 
• Произносит десять и более слов? 
• Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)? 
• Иногда отвечает на вопрос «Что это?»? 
• В играх с партнером меняет манеру поведения? 
• Использует игрушки в ролевых играх? 

В 2 года ваш ребенок: 
• Умеет показывать части тела? 
• Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)? 
• Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.) 
• Задает такие вопросы, как «Что это?» 
• С удовольствием выслушивает небольшие рассказы? 

В 3 года ваш ребенок: 
• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку) 
• Участвует в коротких разговорах? 
• Пользуется в общении предложениями из трех и более слов? 
• Рассказывает о том, что случилось в прошлом? 
• Задает вопросы, начинающиеся со слова «почему»? 
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают хотя бы половину из сказанного им? 

В 4 года ваш ребенок: 
• Правильно («по-взрослому») произносит целые предложения? 
• Рассказывает истории, которые легко понять? 
• Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»? 
• Задает множество вопросов? 
• Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»? 
• Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы? 
• При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации? 
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают три четверти сказанного им? 

В 5 лет ваш ребенок: 
• Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом? 
• Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»? 
• Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях? 
• Участвует в длительных и подробных беседах? 
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают почти все сказанное им?  

Ещё больше полезной информации вы найдете в документации ниже

Информация о достижениях.

 

Социальные партнеры