Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сусанинская средняя общеобразовательная школа

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ

УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА!

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ГРИМАЛЮК КАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

 

Образование: 

ГАОУ ВО ЛО Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 2017 г.

Факультет специального (дефектологического) образования

Профиль подготовки:

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: с 28.08.2017 г.

Профессиональные интересы: развитие речи детей, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии

Увлечения: изготовление авторских интерактивных игр и пособий

Буду рада ответить на все ваши вопросы

 По телефону:

Tel:  +7-950-027-26-32

На сайте в рубрике:

    Пишите на электронную почту:

Fenix474747@yandex.ru

«Терпение и творчество,

                              Упорство и победа –

                                                             Вот главные этапы

                                                                                    В работе логопеда».  

 Тест: Когда идти за помощью к логопеду?                          Если хотя бы на один из вопросов вы ответите НЕТ, следует обратиться за помощью к логопеду. 

В 3 месяца ваш ребенок: 
• Вздрагивает при внезапном звуке? 
• Умеет издавать звуки? 
• Смотрит на вас с интересом, когда вы разговариваете с ним? 
• Улыбается вам в ответ? 
• Узнает голос матери? 

В 6 месяцев ваш ребенок: 
• Поворачивается на звук? 
• Издает несколько разнообразных звуков? 
• Подражает и повторяет свои собственные звуки? 
• Пытается взглядом и/или звуками привлечь ваше внимание? 
• Гулит и улыбается в ответ на изменение выражения вашего лица? 

В 9 месяцев ваш ребенок: 
• Тянется, чтобы его взяли на руки? 
• Откликается на свое имя? 
• Пытается «заговорить» с вами? (баба, гага) 
• Мелодично гулит («напевает»), когда играет один? 
• Поворачивается на голос (услышанный разговор)? 
• Радуется, когда с ним играют, и «участвует» в разговоре? 
• Понимает, когда ему говорят «нет»? 

В 1 год ваш ребенок: 
• Показывает пальцем на предметы вокруг? 
• Повторяет ваши жесты (машет рукой на прощанье) или уже самостоятельно пользуется ими? 
• Пытается показать, чего ему хочется, с помощью движений и издаваемых звуков? 
• Протягивает вам игрушки, чтобы вы на них посмотрели и/или поиграли? 
• Радуется, когда с ним играют в прятки или ладушки, и иногда начинает игру самостоятельно? 
• Понимает простые фразы? 

В 1,3 года ваш ребенок: 
• Обычно смотрит на вас во время общения? 
• Повторяет услышанные слова? 
• Пытается говорить предложениями, однако, при этом заменяет реальные слова придуманными им самим? 
• Произносит одно-два слова? 
• Понимает простые вопросы и просьбы? («А ну-ка принеси подгузник». «Где мячик?») 

В 1,6 года ваш ребенок: 
• Говоря, смотрит на вас и затем на предмет, о котором говорит? 
• Говорит «нет»? 
• Произносит десять и более слов? 
• Понимает смысл и сам использует названия знакомых предметов (мяч, кровать, свет, автомобиль)? 
• Иногда отвечает на вопрос «Что это?»? 
• В играх с партнером меняет манеру поведения? 
• Использует игрушки в ролевых играх? 

В 2 года ваш ребенок: 
• Умеет показывать части тела? 
• Пользуется описательными словами (голодный, большой, горячий)? 
• Говорит комбинациями из двух слов? (Я пойду. Еще печенья.) 
• Задает такие вопросы, как «Что это?» 
• С удовольствием выслушивает небольшие рассказы? 

В 3 года ваш ребенок: 
• Выполняет просьбы, состоящие из двух частей? (Пойди на кухню и возьми чашку) 
• Участвует в коротких разговорах? 
• Пользуется в общении предложениями из трех и более слов? 
• Рассказывает о том, что случилось в прошлом? 
• Задает вопросы, начинающиеся со слова «почему»? 
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают хотя бы половину из сказанного им? 

В 4 года ваш ребенок: 
• Правильно («по-взрослому») произносит целые предложения? 
• Рассказывает истории, которые легко понять? 
• Задает вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»? 
• Задает множество вопросов? 
• Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он» и «она»? 
• Начинает разговор и может его поддержать, не отклоняясь от первоначальной темы? 
• При игре с другими может словами пояснить ролевые ситуации? 
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают три четверти сказанного им? 

В 5 лет ваш ребенок: 
• Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом? 
• Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»? 
• Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях? 
• Участвует в длительных и подробных беседах? 
• Другие люди - не члены вашей семьи - понимают почти все сказанное им?  

Ещё больше полезной информации вы найдете в документации ниже


Инновационные технологии в моей работе

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

 

В своей коррекционно – образовательной деятельности я использую следующие инновационные технологии:

• Пальчиковый массаж

• «Су – Джок» - терапия

• Логоритмика 

• Мнемотехника

• Синквейн

• ИКТ

• Смехотерапия

 

Пальчиковый массаж

• массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

• прищепочный массаж;

• массаж орехами, каштанами;

• массаж шестигранными карандашами;

• массаж чётками;

• массаж зубными щётками;

• массаж приборами Су-Джок терапии.

 

Логоритмика - это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

 

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

• связной речи;

• ассоциативного мышления;

• зрительной и слуховой памяти;

• зрительного и слухового внимания;

• воображения;

• ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

 

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.

Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.

 

Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования ИКТ в логопедии:

• повышение мотивации к логопедическим занятиям;

• организация объективного контроля развития и деятельности детей;

• расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;

• возможность быстрого создания собственного

дидактического материала;

• визуализация акустических компонентов речи;

• расширение спектра невебральных заданий;

• обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

• значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;

• за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

 

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Синквейн является одной из эффективных методик, применяемых в работе с детьми, способствующих формированию речевого развития,  как приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определённую тему. 

Синквейн технологоия – нерифмованное стихотворение. Гармонично вписывается во все этапы непосредственной образовательной деятельности, развивает лексико – грамматический строй речи и связное высказывание, а так же все ВПФ.

Ещё больше полезной информации вы найдете в документах ниже

Социальные партнеры