Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателя в нетрадиционных режимных моментах "Утренний круг" , в условия разновозрастной группы комбинированной направленности
для детей 5-7 лет.
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются :
- развитие общения и взаимодействия ребенка сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, стране, городу, к сообществу детей и взрослых в детском саду.
Взаимодействия воспитателя и специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цель всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учѐтом индивидуальных и потенциальных его возможностей.
УТРЕННИЙ КРУГ ИЛИ УТРЕННИЙ СБОР - это часть режимного момента, ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных и речевых возможностей.
В зависимости от возраста детей утренний круг длится от 10 до 30 минут.
СТРУКТУРА УТРЕННЕГО КРУГА:
1. ПОЗЫВНЫЕ
•Оповещаем детей о начале утреннего круга
•Формируем чувство единения, взаимной привязанности, коллективизма и толерантности
2. ПРИВЕТСТВИЕ
•Способствует формированию доброжелательного, уважительного
•Способствует осознанию ребенком себя частью группы
•Упражняет детей в использовании форм невербального и вербального общения;
•Развивает кинестетические и кинетические ощущения
•Совершенствует умение работать над просодией
•Совершенствует грамматический строй речи, фонематическое восприятие
•Способствует автоматизации поставленных звуков
3.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Такие занятия очень полезны всем детям, даже при отсутствии явных дефектов речи, так как они:
Øспособствуют слаженной работе всех органов речевого аппарата;
Øявляются профилактикой нарушений звукопроизношения;
Øприучают губы, небо и язык к правильному для каждого звука положению;
Øпомогают в процессе обучения чтению и письму;
Øисправляют имеющиеся дефекты речи, вялое произношение;
Øтренируют мышцы лица, развивают мимику, улучшает кровообращение;
Øготовят ребенка к работе со специалистом-логопедом.
4.НОВОСТИ
Продолжить развивать:
•Связную речь
•Монологическую речь
•Работать с планом, схемой
•Умение вести качественный диалог
•Пополнять и активизировать словарь
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе
5.ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
•Дифференцируем понятия – время года, месяц, день недели, время суток и т.д.,
•Активизируем в определении признаков текущего времени года, ориентировки во времени и в пространстве;
•Упражняем в применении порядкового и количественного счета;
•Упражняем в согласовании существительных с числительными, образовании
прилагательных от существительных, поиске однокоренных слов, антонимов и т.д.
•Побуждаем детей слушать и слышать друг друга, задавать вопросы,
высказывать свое мнение, адекватно реагировать на реплики
6. Динамическая пауза (логоритмические упражнения)
•Способствует активному включению детей в разнообразные формы игр, положительно влияющих на здоровый образ жизни и эмоциональный настрой ;
•Побуждает использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации;
•Снимает утомляемость, напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы;
•Повышает работоспособность создают благоприятную атмосферу;
•Объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;создает благоприятную атмосферу.
7. ИГРЫ
(по теме недели, проекта, по желанию детей)